Довольно тяжело бывает, когда ты перестаешь кому-то верить (или верить во что-то), что почти одно и то же. "Деда Мороза нет" - начало сурового процесса, который потом ты начинаешь называть Трезвым Взглядом на реальность. Интересно то, что нарушенное доверие, это вещь, которую практически невозможно восстановить. Веруюющий человек прощает тому, кому он верит, многое. Но раз, другой, третий - и вера начинает постепенно истончаться. Чем тоньше становится вера, тем критичнее взгляд. Тем ниже квотум доверия. И вот в конце концов наступает разочарование. Когда человек разочарован, восстановить доверие уже очень тяжело. Иногда и практически невозможно.
Больно то, что даже от разрушенной веры всегда остается маленький огонек, который хочется раздуть. Хочется снова поверить в чудо, в Новый год, в Деда Мороза, и в то, что мама и папа знают все на свете. Хочется вернуться к наивной и чистой детской вере. Этому мешает только боль. Человек не любит проходить через боль, которая на самом деле является великим воспитателем человечества, поэтому память о боли разочарований не дает снова поверить.
В таком состоянии человек не увидит чудо, даже если оно придет к нему. У него нет сил на веру, а точнее нет смелости испытывать боль. И ему остается только воскликнуть вслед за героиней Питера Бигла : "-- А что мне с того, что ты сейчас
здесь? Где ты была двадцать лет назад, десять лет назад? Как ты смеешь, как ты смеешь приходить ко мне сейчас, когда я стала вот этим? -- Взмахом руки она подвела себе итог: безжизненное лицо, опустошенные глаза, вопящее сердце. -- Уж лучше б ты никогда не приходила, зачем ты пришла сейчас? - Слезы покатились вдоль ее носа." (с).
Больно то, что даже от разрушенной веры всегда остается маленький огонек, который хочется раздуть. Хочется снова поверить в чудо, в Новый год, в Деда Мороза, и в то, что мама и папа знают все на свете. Хочется вернуться к наивной и чистой детской вере. Этому мешает только боль. Человек не любит проходить через боль, которая на самом деле является великим воспитателем человечества, поэтому память о боли разочарований не дает снова поверить.
В таком состоянии человек не увидит чудо, даже если оно придет к нему. У него нет сил на веру, а точнее нет смелости испытывать боль. И ему остается только воскликнуть вслед за героиней Питера Бигла : "-- А что мне с того, что ты сейчас
здесь? Где ты была двадцать лет назад, десять лет назад? Как ты смеешь, как ты смеешь приходить ко мне сейчас, когда я стала вот этим? -- Взмахом руки она подвела себе итог: безжизненное лицо, опустошенные глаза, вопящее сердце. -- Уж лучше б ты никогда не приходила, зачем ты пришла сейчас? - Слезы покатились вдоль ее носа." (с).
До боли точно."эти очки показывают некоторые вещи в СЛИШКОМ истинном свете" (с)
Снять и одеть розовые?
Хочется снова поверить в чудо, в Новый год, в Деда Мороза, и в то, что мама и папа знают все на свете. Хочется вернуться к наивной и чистой детской вере.
Улыбнуло
Я понял.
Но по-прежнему не понимаю, какие-такие бонусы дает подобное восприятие. И остаюсь в убеждении, что для любых мыслей, мировоззрения восприятия существует "свое" время и "свой" возраст.
Понимаешь, тут дело наверное в том, что иногда хочется безоглядно верить в чудо. Вопреки всему и наперекор всему. Я знаю, что это сложно объяснить. Просто у меня бывали времена, когда удавалось продержаться и пережить этот период только за счет вот такой вот наивной и невинной веры в то, что будет все хорошо. Пусть даже совершенно абсурдной и нереальной.
Но чуда не произошло. И тем не менее все стало хорошо.
(хотя - твоя позиция ясна. И спорить тут не о чем)
Мне кажется, что мы не спорим, а просто обмениваемся мнениями, а может быть просто чуть-чуть дружеским теплом приятного собеседника.